Ты и работодатель: 10 правил успеха


Правило 1. Заранее собери все документы, которые могут тебе понадобиться. Запись с письменными рекомендациями, телефонами, сопроводительное письмо. Не забудь также свой диплом, свидетельство об окончании курсов (если таковое имеется), паспорт, трудовую книжку и резюме, желательно в двух экземплярах. Аккуратно рассортируй все бумаги по файлам, это будет красноречивым свидетельством твоей старательности и бережливости.


Правило 2. Напиши на листке свою презентационную речь и прорепетируй ее перед зеркалом. Продумай заранее, что и как ты скажешь.


Правило 3. Не пытайся произвести благоприятное впечатление одним своим внешним видом. Будь естественным, строгий деловой вид наиболее приемлем. Помни - первое впечатление очень важно.


Правило 4. Расслабься. Нервозность сразу заметна, но мало того, она внушает работодателю неприятную мысль: «Почему этот человек так волнуется? Он хочет что- то скрыть? Или он не уверен в своих силах? ». Хорошо основательно выспаться, настроиться на успех. Лучше не пить никаких лекарств, если не хочешь иметь сонного и заторможенного вида.


Правило 5. Не бойся отказа. Приготовься морально к любому исходу собеседования.


Правило 6. Веди себя естественно и доброжелательно, не зажимайся. Не стоит надевать маску, придуманную себе для данного случая. Самое главное – это неизменная вежливость. Старайся слушать больше, чем рассказывать, излишняя словоохотливость только навредит.


Правило 7. Не пытайся показать свое превосходство. Конечно, нужно проявить свою компетентность, но не более того.


Правило 8. Избегай заискивания и лести – это сразу становится заметным и мало кому нравится. Держись в меру свободно и независимо (но не перестарайся!), не суетись и не робей. Тогда работодатель отнесется с таким же уважением, как и ты относишься к себе.


Правило 9. Ни о ком не говори плохо и не пытайся очернить бывшее руководство, коллег по работе ,конкурентов. Это не прибавит тебе блеска. Даже свои слабые стороны можно использовать во благо (Например: медлительность, позволяет не пропускать деталей и тщательно выполнять работу).


Правило 10. Не соглашайся на предложенные условия сразу же. Лучше сказать: «Я подумаю над этим». Готовый на все незнакомец больше смахивает на недоучку или авантюриста.

ещё...